Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

Замена штатного двигателя Т-200 мотороллера «Муравей», на ДВС «Lifan» мощностью 11 л/с: подробные фото и описание установки мотора.

.

Грузовой мотороллер довольно нужная техника для сельского жителя, с его помощью можно перевозить различные грузы, дрова, стройматериалы, сено и много чего прочего.

Техника не плохая, но штатный силовой агрегат у «Муравья» слабенький да и не отличается надёжностью. Поэтому самый оптимальный вариант заменить его на современный более мощный, экономичный и практичный  двигатель, как вариант «Lifan» 11 л.с.

Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

Но давайте обо всём по порядку.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200, который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним, было принято решение, о его замене на двигатель «Лифан». Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 42 Н.м / 2500 об.мин, что в полтора раза больше чем на родном Т-200.

Использованы материалы:

  • мотороллер муравей 1981 г выпуска.
  • двигатель лифан 11 л/с бензиновый.
  • ремень.
  • ролик ВАЗ.
  • вал.
  • шкив 2 шт.
  • плита 10 мм.
  • Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Вот в таком состоянии находился мотороллер до ремонта.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Разборка старого двигателя.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Куплен новый ДВС.

     

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Чтобы соединить двигатель и КПП, решил использовать ременную передачу. Для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на  другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС.

    Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан»  (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) .

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Установка двигателя от мотоблока на мотороллер «Муравей»

    Подведу итог: мощности двигателя хватает «за глаза». Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1. Максимальна скорость 45-50 км/ч, чего по сельским дорогам вполне достаточно.

    Процесс замены ДВС на мотороллере Муравей, также можно посмотреть в этом видео:

    Автор самоделки: Алексей Кочнев.

    Вам может также понравиться...