Что такое бензопила и как она работает?

Ключ к разгадке кроется в названии! Бензопила состоит из двух основных частей: пильного полотна, встроенного в цепь, обернутого вокруг длинной металлической направляющей планки, и небольшого одноцилиндрового бензинового (бензинового) двигателя (иногда электродвигателя, питаемого от шнура или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на велосипедную цепь, проходящую вокруг звездочек (зубчатых колес, предназначенных для вращения цепи), только с примерно 30 острыми зубьями (изготовленными из закаленного стального сплава), установленными вокруг нее с интервалами. Внутри двигателя, когда поршень входит в цилиндр и выходит из него, он толкает шатун, который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал вращает шестерни, которые соединены (через центробежную муфту, объясненную ниже) с одной из звездочек, на которых установлена цепь, — и цепь вращается.

Что происходит внутри бензопилы?

Да, грубо говоря, это то, что делает бензопила: с научной точки зрения, она преобразует химическую энергию, заключенную в бензине, в механическую энергию, которую вы можете использовать для «выполнения работы», превращая дерево в бревна, опилки, шум и тепло. Вот очень упрощенное объяснение:

Топливо, которое вы заливаете в бензобак бензопилы, содержит в химической форме всю энергию, которую вы будете потреблять, распиливая и измельчая бревна. Чтобы он был красивым и легким, типичный бак бензопилы вмещает всего 0,5 литра (1,1 литра жидкого топлива в США) газа (бензобак автомобиля вмещает, возможно, 45-55 литров или 12-15 галлонов жидкого топлива в США, что примерно в 100 раз больше).

Топливо подается через карбюратор для смешивания его с воздухом.

Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр, который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с простым двухтактным (двухтактным) действием вместо более сложного (четырехтактного) цикла, используемого в автомобиле. Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь воспламеняется искровой (искрящейся) свечой, сгорает, высвобождает свою энергию и толкает поршень вперед и назад. Поршень в двигателе бензопилы имеет отверстие (диаметр) около 45 мм (1,75 дюйма) и ход (расстояние перемещения) около 33 мм (1,3 дюйма) — так что он меньше половины размера поршня обычного автомобильного двигателя и движется только вдвое дальше.

Шатун и кривошип преобразуют возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

Приводной вал передает мощность на центробежную муфту.

Двигатель бензопилы работает постоянно, но вы не хотите, чтобы цепь вращалась, если только вы на самом деле не режете дерево: это опасно и тратит энергию впустую. Сцепление решает эту проблему. Как более подробно объясняется ниже, центробежная муфта соединяет двигатель и цепь при высоких оборотах двигателя (когда оператор нажимает на дроссельную заслонку) и останавливает вращение цепи при низких оборотах двигателя (когда бензопила работает на холостом ходу).

Шестерни передают мощность от сцепления к звездочке, которая удерживает цепь.

Цепь вращается вокруг края длинной стальной пластины, называемой направляющей планкой, выплевывая при этом древесную пыль.

Вам может также понравиться...